МИС-Ристар представляет собой набор программ, web-приложений и сервисов, работающих с общей базой данных.
МИС-Ристар поставляется предустановленной на сервер и рабочие места, предоставляемые заказчиком, либо в виде доступа к облачному серверу и обеспечивает автоматизацию ввода, обработки, хранения, поиска и анализа ВСЕЙ информации, обрабатываемой администрацией и персоналом медицинских учреждений.
МИС-Ристар включает в себя:
- Базу Данных – хранилище накапливаемой информации и процедур обработки этой информации.
- Приложения, предназначенные для автоматизации рабочих мест администрации лечебно-профилатических учреждений, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, а также немедицинского персонала.
- Набор интернет-приложений и сервисов для пациентов, персонала и администрации медицинских учреждений, а также для владельцев бизнеса (для частных медицинских учреждений)
- Модуль анализа накопленных данных и формирования отчетов, который позволяет формировать произвольные запросы к Базе Данных, получать любые отчеты и аналитические справки, анализировать накопленные данные по свободно формируемым критериям поиска
- Специальные программные "инструменты", позволяющие оперативно настраивать систему в целом и каждое рабочее место в зависимости от специфики работы, в том числе:
- "конструктор" программ (курсов) лечения / обследования / реабилитации, рассчитанных на назначение диагностических иследований, наборов лечебных и восстановительных процедур, углубленных медицинских обследований и медицинских комиссий «одной кнопкой»
- "конструктор" структурированных документов («шаблонов») электронной медицинской карты (далее ЭМК), позволяющий настраивать экранные и печатные формы документов ЭМК, а также связывать заполняемые в документе поля с базой данных. При этом с каждым документом ЭМК можно работать и как с текстовым документом и как со структурой, оптимизированной для автоматической обработки
- "редактор" "сложных норм", для оперативной настройки условий проверки достоверности получаемых данных, например с диагностического оборудования и автоматической оценки «отклонений от нормы» в зависимости от значений других параметров (роста, веса, возраста пациента, типа оборудования, индивидуальных особенностей пациента и т.п.)
- "конструктор" печатных и экранных форм и бланков, позволяющий создавать новые или изменять ранее созданные отчеты и запросы к базе данных (БД), необходимых для выборки из БД сведений, отображаемых в этих бланках
- "подсистема настройки параметров печати", обеспечивающая настройку порядка печати всех документов всеми пользователями (количество копий по умолчанию, предварительный просмотр и т.п.) на уровне системы в целом, для конкретной организации, подразделения или пользователя
- "конструктор" структур данных и регистрируемых параметров, обеспечивающий неограниченное расширение перечня хранимых и обрабатываемых системой данных, в том числе для использования в аналитике и отчетах (фактически, позволяет добавлять новые «поля» в базу данных без внесения изменений в коде программы и в структуре БД)
- индивидуальные настройки для каждого пользователя (виды экранов, размеры и цвет шрифтов и т.п.)
- Специальные программные "инструменты" и "конструкторы" поддержки экспорта / импорта данных для организации информационного взаимодействия со сторонними информационными системами (лабораторными информационными системами (ЛИС, системами хранения и обработки изображений (PACS), системами автоматизации административно-хозяйственной деятельности, медицинскими информационными системами сторонних производителей, информационными системами регионального и национального / федерального уровней и т.п.)
В общем случае МИС-Ристар может быть сконфигурирована для работы:
- на отдельных рабочих станциях (автоматизированных рабочих местах)
- в рамках локальной вычислительной сети отделения (подразделения)
- в рамках учреждения в целом
- в едином информационном пространстве, объединяющем различные, в том числе удаленные друг от друга медицинские учреждения, связанные между собой локальными информационными сетями или каналами интернет.
Программное обеспечение работает под управлением Windows XP, Windows 7 и старше
СУБД Oracle Oracle 11g, 12c и старше (для небольших решений – до 20 рабочих мест СУБД входит в состав поставляемого решения и не требует дополнительных затрат на лицензии
Архитектура – Клиент-Сервер, либо многозвенная архитектура.
Специальные технические решения позволяют работы по внедрению системы проводить в различных вариантах в зависимости от требований и возможностей заказчика:
- Вариант I. Комплексная поставка оборудования и программного обеспечения, установка рабочих станций на каждом рабочем месте.
- Вариант II. Запуск системы и начало работы в минимальном варианте с последующим расширением (можно начинать с 2-3 рабочих мест). Работы по расширению сводятся к подключению новых рабочих мест, их индивидуальной настройке в зависимости от специализации, подключению дополнительных функциональных блоков программного обеспечения.
I вариант может быть рекомендован при внедрении МИС-Ристар в учреждении, только начинающем свою работу.
II вариант рекомендуется при внедрении МИС-Ристар в уже работающем учреждении, т.к. невозможно единовременно отвлечь весь персонал от основной работы для проведения обучения, а также на период установки и настройки рабочих мест.
МИС-Ристар может развиваться в нескольких направлениях:
- подключение дополнительных рабочих мест
- подключение дополнительных функциональных модулей
- объединение нескольких учреждений и организация их работы с общей Базой Данных, с возможностью получения соответствующей отчетности и анализа сохраненной информации как раздельно для каждого учреждения или группы учреждений, так и по всей Базе Данных
- оперативное внесение изменений в уже используемые отчеты или формирование и включение в перечень доступных отчетов новых произвольных отчетных и аналитических форм
- оперативное внесение изменений в уже используемые бланки и печатные формы или добавление новых произвольных печатных форм и бланков
- неограниченное расширение номенклатуры хранимых данных, включая добавление новых «полей» без изменения структуры Базы Данных и без привлечения специалистов по программированию
- по дополнительному соглашению разработка и подключение новых функциональных возможностей и/или новых приложений.
Файловый обмен
1. «Прикрепление» файлов к анкетным данным и к «истории болезни» пациента – файлы сохраняются в отдельном файловом хранилище
2. Двусторонний обмен данными с ЛИС (PACS). ВЛИС (PACS) передаются заявки на проведение исследований в файлах соответствующих форматов, из ЛИС возвращаются результаты исследований в файлах согласованных форматов и PDF-бланки для печати и рассылки пациентам.
3. Обмен данных с приборами функциональной диагностики, специальными тренажерами, сторонними системами и т.п.
1. Настройка информационного взаимодействия в системами автоматизации бухгалтерии (1C, Парус)
2. Двусторонний информационный обмен данными с системами обработки изображений и и радиологическими системами (PACS, РИС)
3. Двусторонний информационный обмен с ситемами автоматизации лабораторий (ЛИС)
4. Интеграция с системой управления аптечным складом (аптечным киоском)
5. Интеграция с федеральными и региональными сервисами ЕГИСЗ (настройка в зависимости от региона)
6. Интеграция с любой сторонней информационной системой по ТЗ заказчика
При установке системы в медицинском учреждении, уже имеющем опыт работы с другими информационными системами, в комплекс работ по внедрению включается импорт ранее накопленной информации в Базу Данных МИС-Ристар.
Развитая система настроек и дополнительных программных инструментов позволяет формировать и изменять видимую пользователем структуру Базы Данных. Программное обеспечение может быть сконфигурировано в зависимости от назначения рабочего места,специализации и прав доступа к данным каждого конкретного пользователя, а также с учетом личных пожеланий, привычек и вкусов. Выполнение большей части этихнастроек доступно пользователю с минимальным опытом работы с компьютером.
Отдельный дополнительный модуль поддерживает сканирование и автоматическую обработку анкет для оценки деятельности ЛПУ, подразделений, медперсонала, тестирование и обучение среднего медперсонала и т.п.
Особое внимание уделено защите информации от несанкционированного доступа. Встроенные в систему «инструменты» администрирования позволяют определить для каждого пользователя перечень доступных ему функций системы, а также определить наборданных доступных для просмотра или внесения изменений, включая доступ к возможности формировать те или иные отчеты и аналитические справки.
Специально разработанные инструментальные средства и технология обновлений версий программного обеспечения позволяют вносить изменения на «рабочей» Базе Данных без потерь ранее сохраненной информации.
Подсистема архивации, резервного копирования и восстановления из архива обеспечивает надежную сохранность данных, в том числе при полном разрушении сервера (с настраиваемой периодичностью автоматически создается полный «слепок» содержимого базы данных, архивируется и копируется на указанный носитель).
В перечень работ по запуску МИС-Ристар включаются работы по обучению персонала, внедрению каждого модуля, в том числе, возможное внесение изменений в код программы или структуру Базы Данных с учетом специфики работы в каждом медицинском учреждении.
Для сторонних разработчиков (сайта ЛПУ, мобильных приложений и т.п.) предоставляется развернутая библиотека функций (API) для реализации прямого информационного взаимодействия между разными информационными системами.